m_rusakov (m_rusakov) wrote,
m_rusakov
m_rusakov

Categories:

ПРОТИВНЫМ СКЕПТИКАМ или ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ВОДА НЕ ТЕЧЁТ


Как-то один мой хороший знакомый (не буду его называть, так как это личность довольно известная в нашей русскообщинной тусовке) спросил меня по поводу подписных листов Совета русских школ в защиту русских гимназий. Что они такое с юридической точки зрения и какой в них прок? По его мнению, с юридической точки зрения они ноль, а практический смысл только в галимом пиаре русских центристов, паразитирующих на русских голосах, и бесплатного приложения к ним – Совета русских школ.


На этот вопрос можно было бы ответить словами Змеюкиной из пьесы Чехова «Свадьба»: «Какие вы все противные скептики!» Нет, вы дайте нам 100% гарантии, вот тогда мы пальцем пошевелим, подпись поставим. А иначе, что себя утруждать?

Но начнём по порядку. О юридических последствиях здесь речь не ведётся. Но как думают эстонские чиновники? А так, что в Эстонии все мальчишки и девчонки, а также их родители вкупе с учителями, бабушками и прабабушками спят и видят, когда же русские школы эстонизируют и прекратиться, наконец, этот дискриминационный беспредел! Почему, живя в одном государстве с единственным государственным языком несчастные дети должны обучаться на иностранном языке, значительно понижая свою конкурентоспособность? Никаких равных возможностей! А вот те 8-10 маргиналов из Совета русских школ на самом деле в полном неадеквате и сами не знают, чего хотят. За ними нет народных масс. Они никому не нужны, также как и гимназии с русским языком обучения. Более того, они – «рука Кремля», которая играет здесь в какие-то политические игры.

Только собрав много подписей можно показать всему цивилизованному миру, что в Эстонии есть определённая критическая масса (и она именно уже критична), которая хочет сохранения образования на русском языке. Тогда уже никакой Авиксоо не сможет сказать, что ученики, родители и учителя в едином порыве хотят перехода на эстонский язык обучения. Уже понятно, что, по крайней мере, не в едином. По крайней мере, есть разные мнения по этому вопросу. Причём те, кто за сохранение русского языка в русских гимназиях явно не в меньшинстве.

Если мы посмотрим на Рамочную Конвенцию Совета Европы о защите национальных меньшинств, то можно увидеть, что там постоянно идут ссылки на пожелания нацменьшинства, на насущную необходимость тех или иных мер, их востребованность и т. д.

Например:

Ч. 2 ст. 4 - Стороны обязуются принимать в необходимых случаях надлежащие меры, с тем, чтобы поощрять во всех областях экономической, социальной, политической и культурной жизни полное и действительное равенство между лицами, принадлежащими к национальному меньшинству, и лицами, принадлежащими к большинству населения. В связи с этим Стороны должным образом учитывают особое положение лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам.

Что такое необходимый случай? И можно ли о нём говорить, когда народ безмолвствует? И ни есть ли пожелания большого количества людей как раз тот самый особый случай?

Ч. 2 ст. 5 - Без ущерба для мер, принимаемых в рамках своей общей интеграционной политики, Стороны воздерживаются от любых политических или практических действий, имеющих целью ассимиляцию лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, вопреки их воле, и защищают этих лиц от любых действий, направленных на такую ассимиляцию.

Т. е. только добровольная ассимиляция вполне правомерна. Но как показать, что ассимиляция не добровольна? Сбор подписей не самый плохой способ.

Ч. 1 ст. 12 - Стороны в случае необходимости принимают меры в области образования и научных исследований с целью поощрения знания культуры, истории, языка и религии как своих национальных меньшинств, так и большинства населения.

Подписи эту необходимость обосновывают.

Ч. 2 ст. 14 - в районах традиционного проживания, а также там, где лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, составляют значительное число, Стороны, в случае достаточной потребности в этом, стремятся обеспечить, насколько это возможно и в рамках своих образовательных систем, чтобы лица, принадлежащие к этим меньшинствам, имели надлежащие возможности изучать язык своего меньшинства или получать образование на этом языке.

Подписи доказывают потребность, а их большое количество – достаточность этой потребности.

Вот, собственно говоря, и юридические обоснования. Они конечно не железобетонные – вынь, да положь. Но это лучше, чем ничего. И потом практика показывает, что если проблема поднимается на должный уровень, то она решается. Моя личная практика. Четыре месяца назад российские военные пенсионеры начали получать эстонскую гражданскую пенсию за гражданский стаж. А не будь 47 жалоб в Европейский суд по правам человека, пусть и проигранных, вряд ли кто стал бы им платить. Дело русских врачей в Таллинской тюрьме, которым платили вдвое меньше чем их коллегам эстонцам. Процессы проиграны. Однако буквально через месяц после подачи жалоб в суд в Таллинской тюрьме повысили зарплаты всему русском медперсоналу. Эстонскому же снизили (в связи с кризисом).

Так что любая активность не напрасна, если у людей есть достаточно воли идти до конца.


Tags: Русская школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments